Поиск по сайту

Методические рекомендации по определению границ остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта

 

В соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, Министерством промышленности и транспорта разработаны рекомендации по критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к категории остановочных пунктов общественного транспорта.

По информации специалистов Министерства, данные рекомендации разработаны на основе действующих нормативов и являются одним из руководств для границ остановочных пунктов.

 

 

Рекомендации по критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к категории остановочных пунктов общественного транспорта.

 

Общие положения

 

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

 

Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

 

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- площадка ожидания;

- переходно-скоростные полосы;

- заездной "карман" (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

- боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки;

- пешеходный переход;

- автопавильон;

- скамьи;

- туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

 

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

 

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- заездной "карман";

- боковая разделительная полоса;

- тротуары и пешеходные дорожки;

- автопавильон;

- пешеходный переход;

- скамья;

- урна для мусора;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

 

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах

 

Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Длина посадочной площадки должна быть не менее длины остановочной площадки. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м.

Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

 

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на трамвайных линиях

 

На остановочных пунктах, как правило, предусматриваются павильоны или навесы для пассажиров.

Посадочные площадки следует размешаются в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м. Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.

 

Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта

 

Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию). Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов.


 

 

Список использованной литературы:

 

1.                  ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

2.                  СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

3.                  СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»

4.                  ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»

    Новости